×
Форус / Красноярск

г. Красноярск, ул. Молокова, 68, офис 3-11

8 (391) 206-74-15
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Что такое джоб-крафтинг и как поменять работу, не меняя её буквально

Что такое джоб-крафтинг и как поменять работу, не меняя её буквально
15.02.2021

Если рабочие обязанности перестали приносить радость, бросать всё и искать другое место совершенно необязательно.

Ищете работу или новых сотрудников? Подписывайтесь на Telegram-канал "Ждём резюме". Каждый день мы публикуем самые интересные предложения и размещаем ваши вакансии.

Только 15% людей во всем мире увлечены тем, что делают, остальные по разным причинам не удовлетворены своей работой и ходят туда без особого энтузиазма. Может показаться, что в таком случае нужно действовать радикально – сменить профессию или компанию. Но это не единственный и не всегда верный путь.

Консультанты по развитию карьеры всё чаще говорят о джоб крафтинге – подходе, который позволяет "пересоздать" работу, точнее – изменить её под себя так, чтобы она приносила радость.

В чём суть джоб крафтинга и почему его стоит попробовать

Основная идея джоб крафтинга состоит в том, чтобы "поменять" работу, не меняя её на самом деле. То есть попытаться перестроить график, обязанности или своё отношение к ним так, чтобы получать от своих задач удовольствие, даже если изначально они вам не очень нравились.

Согласно этой концепции, нужно относиться к трудовой деятельности и распорядку не как к чему то жёстко фиксированному и предопределённому, а как к чему то, что вполне можно пересмотреть, пусть даже немного, или хотя бы попытаться это сделать.

Такую тактику советуют психологи, HR специалисты и эксперты в области менеджмента – особенно в ситуациях, когда у человека нет возможности или ресурсов, чтобы действительно сменить работу или сферу деятельности. Исследования говорят, что такая модель поведения вполне эффективна.

Как "пересоздать" работу

1. Поменяйте задачи

Проанализируйте, что в ваших обязанностях вам нравится, а от чего хотелось бы отказаться. Подумайте, что вы могли бы делать в рамках своей должности и компании, чтобы вам было интересно.

Например, вам нравится общаться с людьми, но в основном вы работаете сами по себе. Придумайте и запустите групповой проект или поучаствуйте в уже начатом, попросите о повышении и возможности координировать своих коллег. Если вы копирайтер или журналист, попробуйте дорасти до редактора, если программист – станьте тимлидом.

Такие варианты возможны не в каждой области, и, скорее всего, от своих базовых задач у вас отказаться не получится. Но даже небольшие перемены помогут чувствовать себя лучше.

2. Возьмите на себя дополнительные обязанности

На первый взгляд, звучит не очень логично: куда ещё-то, если работа и так не нравится. Но смысл в том, чтобы выбрать задачи, которые вас вдохновляют, и выполнять их хотя бы бонусом к основным обязанностям. Получится что то вроде хобби, которое добавит смысла и удовлетворённости, а заодно поможет прокачать новые навыки.

Скажем, вам нравится организация мероприятий и хочется проявить на работе творческую жилку, но основные задачи никак не связаны ни с мероприятиями, ни с креативом. Предложите организовать для коллег корпоратив, конференцию, экскурсию, тимбилдинг или праздник. Напишите сценарий, найдите подходящее место, ведущего и декоратора, придумайте меню и оформление.

Или, например, вы любите делиться знаниями и учить других. Станьте куратором или ментором для сотрудников новичков, организуйте и проведите книжный клуб или обучающий семинар по теме, в которой вы разбираетесь.

3. Измените направление карьеры

В некоторых компаниях практикуется нелинейный подход к развитию сотрудников, то есть расти можно не только вверх, но и, условно, "в сторону".

Допустим, сотрудник был менеджером по работе с клиентами, но понял, что хочет проявить себя в управлении персоналом, и перешёл в HR отдел. Или начал как специалист по продажам, а потом стал заниматься маркетингом.

Если в вашей организации это допустимо, поговорите с руководителем и расскажите о своих планах. Будьте готовы, что придётся дополнительно учиться и развивать необходимые для новой позиции компетенции и навыки, скорее всего за свой счёт.


Источник: Лайфхакер.ру


Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения